Информационно-техническое оснащение

   Материально-техническое обеспечение МБОУ "СШ № 8" соответствует Требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений и позволяет обеспечить в полном объеме реализацию Образовательной программы.

   Здание школы (3 этажа) оборудовано наружным освещением, территория школы оборудована пешеходными дорожками и подъездными путями, ограждением. Здание школы оснащено современными системами жизнеобеспечения: централизованным горячим отоплением; вентиляцией; узлом учета и регулирования тепловой энергии; горячей и холодной водой; 12 системой противопожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре; системой охранной сигнализации; «тревожной» кнопкой вызова вневедомственной охраны; локальной компьютерной сетью; подключение к Интернет.

   В целях обеспечения образовательного процесса в образовательной организации функционируют:

   35 предметных учебных кабинетов: для начальных классов (9), математики (4), русского языка и литературы (4), информатики (2), химии и биологии (1), физики (1), истории (3), географии (1), иностранного языка (5), ИЗО (1), технологии (2), музыки (1), ОБЖ (1);

все кабинеты оборудованы автоматизированными рабочими местами,в т.ч. имеют интерактивное и мультимедийное оборудование.

для проведения практических занятий: 2 лаборатории (физики, химии), 2 кабинета информатики, 2 кабинета технологии

библиотека с читальным залом, абонементом, медиозоной и книгохранилищем;

Информационная база школьной библиотеки содержит: локальную сеть из 3-х ПК с подключением к сети Интернет, Библиотечно-информационное обеспечение:

Количество посадочных мест в библиотеке и читальном зале 23
Совокупный фонд (общее количество) 27080

Основной фонд (литература)

в том числе:

12893
педагогическая и научно-методическая 3936
общее количество экземпляров художественной литературы 8957
Учебный фонд 13413
Количество дисков медиатеки 252
Обновление фонда учебной литературы 32%
Количество ежегодных подписных изданий (наименований) 16
Количество электронных подписных изданий (журналы) 15
Наличие электронного каталога да
Количество персональных компьютеров, подключенных к сети Интернет 5
Оргтехника: МФУ 2

 

актовый зал на 120 посадочных мест со звуковым и мультимедиа оборудованием;

два спортивных зала, зал хореографии;

2 лаборатории (физики, химии), 1 лабораторный комплекс по естествознанию, социально- психологической службы (2), логопедический кабинет (1), медицинский и процедурный кабинет (1), стоматологический кабинет (1), 12 административных кабинетов (директора, заместителей директора, учительская, психолого-педагогической службы, логопедический, специалиста по кадрам, серверная);

13 мобильных классов (11 классов для обучающихся начальной школы, 2 класс для обучающихся основной школы);

столовая с обеденным залом на 150 посадочных мест и набором технологического оборудования.

Информационно-образовательная среда школы включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы (Приказ Об утверждении перечня учебников, электронных образовательных ресурсов), совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

В школе создана и функционирует локальная сеть. Для организации работы пользователей школы в сети Интернет на школьном сервере установлен Интернет-шлюз Ideco ICS, а на компьютерах, к которым имеют доступ учащиеся, дополнительно установлен SkyDNS Агент, способствующий исключению несанкционированного доступа учащихся и сотрудников школы к Интернет-ресурсам.

В части материально-технического обеспечения введения ФГОС в школе ведется целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, разработаны планы развития учебных кабинетов с учетом новых требований в формате новых образовательных стандартов; все кабинеты оснащены интерактивными досками, приобретены мобильные компьютерные классы.

Всем сотрудникам школы созданы условия для перевода в электронный вид отчётов, необходимой информации для анализа всеми участниками образовательного процесса. В качестве основного программного обеспечения, реализующего информационную среду школы, используется комплексная информационная среда «Сетевой город. Образование», которая функционирует с 2011 года (Приказ № 394, от 07.03.2011г).

Функционирует, размещённый в сети официальный Интернет сайт МБОУ СОШ №8 (www.8shkola-nur.ru)

Создание безопасных условий при организации образовательного процесса

   В школе созданы условия, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности участников образовательного процесса: наличие охранной службы и охранной сигнализации; тревожная кнопка; противопожарная сигнализация, первичные средства пожаротушения – огнетушители. Разработаны и выполняются Мероприятия по обеспечению безопасности образовательного процесса. Организована работа по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе, проводятся практические тренировки по отработке плана эвакуации при возникновении ЧС, профилактические беседы о предупреждении дорожно-транспортных происшествий, осуществляется обучение, инструктирование, проверка знаний по ОТ сотрудников и учащихся. Регулярно проводится аттестация рабочих мест по условиям труда.

   В результате системных профилактических мероприятий за последние три года несчастных случаев не зафиксировано. Ведется учет получения травм разной степени тяжести дома, на улице, во время каникул. Профилактическую работу по предупреждению травматизма на уроках и во внеурочное время ведут классные руководители, учителя, привлекаются родители, медицинские работники, сотрудники ГИББД, ОУВД.

   Охрана образовательной организации и обучающихся осуществляется ООО ЧОО "ЦЕНТУРИОН+" (лицензия) в соответствии с муниципальным контрактом на окзание услуг по обеспечению охраны в образовательной организации в 2017г №8 от 9.01.2017г.

Организация питания учащихся

   Организация питания учащихся – одна из важных задач образовательного учреждения по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья школьников. (Положение)

   В школе реализуется комплексно-целевая программа по формированию культуры здорового питания у обучающихся, проводится комплекс мероприятий, направленных на повышение охвата учащихся горячим питанием, организованы большие перемены по 20 минут, предлагается обширное меню. Для родителей обучающихся проводятся дни открытых дверей.

   Горячим питанием в среднем охвачены 81% обучающихся.